День отца: активности для детей, требующие подготовки
Этот раздел поможет легко и интересно организовать мероприятия, требующие предварительной подготовки, для детей и их пап. В разделе представлены идеи для выставок, написания эссе и фотоконкурсов, а также другие активности, которые можно проводить в школах, детских садах, библиотеках и культурных центрах, отмечая День отца.
Выставки
- Выставка детских рисунков «Мой папа — мой герой» Организация выставки, где дети представляют свои рисунки, посвященные своим папам и их роли в жизни семьи.
- Возраст и количество участников: 5-12 лет, неограниченное количество участников.
- Что нужно для организации: Бумага для рисования, краски, карандаши, фломастеры, мольберты или доски для размещения рисунков, приглашения для родителей.
- План организации и ведения:
- Подготовьте материалы для рисования.
- Ведущий говорит: «Сегодня мы будем рисовать на тему ‘Мой папа — мой герой’. Подумайте о том, за что вы любите и уважаете своих пап, и попробуйте изобразить это на бумаге.»
- Дети рисуют свои работы, выражая в них свою любовь и восхищение папами.
- После завершения рисунков организуйте выставочное пространство, разместив работы на мольбертах или досках.
- Пригласите родителей на выставку. Ведущий говорит: «Добро пожаловать на выставку ‘Мой папа — мой герой’. Посмотрите, как дети выразили свою любовь и уважение к своим папам через рисунки.»
- Обсудите с детьми и родителями значение этих рисунков и важность таких мероприятий для укрепления семейных связей.
- Выставка фотографий «Папа и я» Организация выставки, где дети представляют фотографии, запечатлевшие их совместные моменты с папами.
- Возраст и количество участников: 5-14 лет, неограниченное количество участников.
- Что нужно для организации: Фотографии, рамки для фотографий, доски или стенды для размещения фотографий, приглашения для родителей.
- План организации и ведения:
- Попросите детей принести свои любимые фотографии с папами.
- Ведущий говорит: «Сегодня мы будем готовить выставку фотографий на тему ‘Папа и я’. Поделитесь своими любимыми моментами, запечатленными на фото.»
- Дети оформляют фотографии в рамки и подписывают их, указывая место и время съемки, а также почему этот момент важен для них.
- Организуйте выставочное пространство, разместив фотографии на досках или стендах.
- Пригласите родителей на выставку. Ведущий говорит: «Добро пожаловать на выставку ‘Папа и я’. Посмотрите на эти замечательные моменты, которые дети запечатлели с папами.»
- Обсудите с детьми и родителями важность сохранения семейных воспоминаний и укрепления семейных уз через такие мероприятия.
Эссе
- Написание эссе на тему «Мой папа — моя гордость» Дети пишут эссе, выражая свои мысли и чувства о своих папах, их роли и значимости в их жизни.
- Возраст и количество участников: 8-14 лет, неограниченное количество участников.
- Что нужно для организации: Бумага, ручки, примеры тем для эссе.
- План организации и ведения:
- Подготовьте примеры тем для эссе, например: «Мой папа — моя гордость», «Лучший совет, который дал мне папа», «Как папа помог мне справиться с трудностями».
- Ведущий говорит: «Сегодня мы будем писать эссе на тему ‘Мой папа — моя гордость’. Подумайте о том, что делает вашего папу особенным для вас, и опишите это в своем эссе.»
- Дети пишут эссе, выражая свои мысли и чувства о своих папах.
- По завершении написания эссе, организуйте чтение работ. Ведущий говорит: «Давайте послушаем, что дети написали о своих папах. Это поможет нам лучше понять, как важны папы в нашей жизни.»
- Обсудите с детьми и родителями значимость таких эссе для выражения своих чувств и укрепления семейных связей.
- Написание эссе на тему «Папа и его профессия» Дети пишут эссе о профессиях своих пап, объясняя, почему они гордятся тем, чем занимаются их папы.
- Возраст и количество участников: 8-14 лет, неограниченное количество участников.
- Что нужно для организации: Бумага, ручки, примеры тем для эссе.
- План организации и ведения:
- Подготовьте примеры тем для эссе, например: «Папа и его профессия», «Почему я горжусь работой своего папы», «Как профессия моего папы влияет на нашу семью».
- Ведущий говорит: «Сегодня мы будем писать эссе на тему ‘Папа и его профессия’. Подумайте о том, чем занимается ваш папа, и почему вы гордитесь его работой.»
- Дети пишут эссе, объясняя, почему они гордятся тем, чем занимаются их папы.
- По завершении написания эссе, организуйте чтение работ. Ведущий говорит: «Давайте послушаем, что дети написали о профессиях своих пап. Это поможет нам лучше понять, как важны наши папы и их работа.»
- Обсудите с детьми и родителями значимость таких эссе для понимания роли и значимости профессий их пап в жизни семьи.
Фотоконкурсы
- Фотоконкурс «Папа в деле» Организация фотоконкурса, где дети представляют фотографии своих пап в различных профессиональных или бытовых ситуациях.
- Возраст и количество участников: 5-14 лет, неограниченное количество участников.
- Что нужно для организации: Фотографии, рамки для фотографий, доски или стенды для размещения фотографий, приглашения для родителей, призы для победителей.
- План организации и ведения:
- Попросите детей принести фотографии своих пап, запечатленных в различных ситуациях (на работе, дома, за хобби).
- Ведущий говорит: «Сегодня мы будем готовить фотоконкурс на тему ‘Папа в деле’. Поделитесь фотографиями своих пап, запечатленных в разных ситуациях.»
- Дети оформляют фотографии в рамки и подписывают их, указывая место и время съемки, а также что изображено на фото.
- Организуйте выставочное пространство, разместив фотографии на досках или стендах.
- Пригласите родителей на выставку. Ведущий говорит: «Добро пожаловать на фотоконкурс ‘Папа в деле’. Посмотрите на эти замечательные фотографии, которые дети сделали со своими папами.»
- Организуйте голосование за лучшие фотографии и наградите победителей призами.
- Ведущий говорит: «Поздравляем победителей и всех участников! Эти фотографии показывают, как важны наши папы и чем они занимаются каждый день.»
- Фотоконкурс «Моменты с папой» Организация фотоконкурса, где дети представляют фотографии, запечатлевшие важные и значимые моменты, проведенные вместе с папами.
- Возраст и количество участников: 5-14 лет, неограниченное количество участников.
- Что нужно для организации: Фотографии, рамки для фотографий, доски или стенды для размещения фотографий, приглашения для родителей, призы для победителей.
- План организации и ведения:
- Попросите детей принести фотографии, запечатлевшие важные и значимые моменты, проведенные вместе с папами.
- Ведущий говорит: «Сегодня мы будем готовить фотоконкурс на тему ‘Семейные моменты с папой’. Поделитесь фотографиями, которые запечатлели важные и значимые моменты, проведенные с вашими папами.»
- Дети оформляют фотографии в рамки и подписывают их, указывая место и время съемки, а также что изображено на фото.
- Организуйте выставочное пространство, разместив фотографии на досках или стендах.
- Пригласите родителей на выставку. Ведущий говорит: «Добро пожаловать на фотоконкурс ‘Семейные моменты с папой’. Посмотрите на эти замечательные фотографии, которые дети сделали со своими папами.»
- Организуйте голосование за лучшие фотографии и наградите победителей призами.
- Ведущий говорит: «Поздравляем победителей и всех участников! Эти фотографии показывают, как важны моменты, проведенные с нашими папами.»
Дополнительные активности
- Создание семейной газеты «Папины рассказы» Дети создают газету, в которой публикуют рассказы и истории о своих папах, их приключениях и достижениях.
- Возраст и количество участников: 7-14 лет, неограниченное количество участников.
- Что нужно для организации: Бумага, ручки, маркеры, компьютер и принтер (по возможности), фотографии.
- План организации и ведения:
- Ведущий говорит: «Сегодня мы будем создавать семейную газету на тему ‘Папины рассказы’. Подумайте о самых интересных и запоминающихся историях о ваших папах и напишите об этом статью.»
- Дети пишут рассказы и истории о своих папах.
- Соберите все работы и оформите их в виде газеты. При возможности, отсканируйте работы и создайте электронную версию.
- Ведущий говорит: «Замечательная работа! Теперь мы соберем все истории и создадим газету, которую смогут прочитать все родители.»
- Организуйте чтение газеты и раздайте копии всем участникам и их родителям.
- Ведущий говорит: «Эти истории показывают, как важны наши папы в нашей жизни. Поздравляю всех участников с замечательной работой!»
- Театрализованное представление «Истории пап и дедушек» Дети ставят небольшие сценки и спектакли, рассказывая истории о своих папах и дедушках.
- Возраст и количество участников: 5-12 лет, 5-20 участников.
- Что нужно для организации: Костюмы, реквизит, сценический реквизит.
- План организации и ведения:
- Ведущий говорит: «Сегодня мы будем ставить театрализованное представление на тему ‘Истории пап и дедушек’. Подумайте о самых интересных историях о ваших папах и дедушках и создайте на их основе небольшие сценки.»
- Дети делятся на группы и репетируют свои сценки.
- Подготовьте сцену и реквизит.
- Пригласите родителей на представление. Ведущий говорит: «Добро пожаловать на наше представление ‘Истории пап и дедушек’. Давайте посмотрим, как дети воплотили свои истории в жизнь.»
- Дети выступают перед родителями, рассказывая истории о своих папах и дедушках.
- Ведущий говорит: «Замечательная работа! Эти представления показывают, как важны наши папы и дедушки в нашей жизни. Поздравляю всех участников!»
- Мастер-класс «Создание семейного дерева» Дети создают семейное дерево, изучая историю и традиции своей семьи.
- Возраст и количество участников: 6-14 лет, неограниченное количество участников.
- Что нужно для организации: Большие листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, фотографии, клей.
- План организации и ведения:
- Ведущий говорит: «Сегодня мы будем создавать семейное дерево. Подумайте о своих родителях, бабушках и дедушках, и создайте дерево, на котором будут изображены все члены вашей семьи.»
- Дети рисуют деревья и приклеивают фотографии своих родственников.
- Ведущий помогает детям правильно разместить фотографии и подписать их.
- Ведущий говорит: «Отличная работа! Теперь у вас есть семейное дерево, которое показывает историю вашей семьи. Это поможет вам лучше понять свои корни и традиции.»
- Организуйте выставку семейных деревьев и пригласите родителей.
- Ведущий говорит: «Добро пожаловать на выставку семейных деревьев. Посмотрите, как дети отразили историю своих семей.»
- Литературный вечер «Стихи и рассказы о папе» Организация литературного вечера, где дети читают стихи и рассказы, посвященные своим папам. Мероприятие может включать как собственные произведения детей, так и классические произведения из литературы.
- Возраст и количество участников: 7-14 лет, неограниченное количество участников.
- Что нужно для организации: Сцена, микрофон, освещение, приглашения для родителей, подборка стихов и рассказов из литературы.
- План организации и ведения:
- Ведущий говорит: «Сегодня мы проведем литературный вечер на тему ‘Стихи и рассказы о папе’. Подготовьте свои стихи и рассказы, а также выберите любимые произведения из литературы, которые вы хотели бы прочитать перед всеми.»
- Дети готовят свои произведения и выбирают классические произведения.
- Подготовьте сцену и необходимое оборудование.
- Пригласите родителей на литературный вечер. Ведущий говорит: «Добро пожаловать на наш литературный вечер. Давайте послушаем, какие замечательные стихи и рассказы дети подготовили о своих папах, включая классические произведения из литературы.»
- Дети выступают перед родителями, читая свои произведения и классические стихи и рассказы. Примеры произведений из литературы:
- Стихотворение «Отцы» Владимира Высоцкого.
- Стихотворение «Мой папа» Андрея Дементьева.
- Рассказ «Папа» Виктора Драгунского.
- Стихотворение «Папа» Агнии Барто.
- Рассказ «Папа» из сборника «Денискины рассказы» Виктора Драгунского.
- Ведущий говорит: «Замечательная работа! Эти стихи и рассказы показывают, как важны наши папы в нашей жизни. Поздравляю всех участников!»
Экологические активности
- Мастер-класс «Эко-замена: делаем многоразовые сумки» Дети вместе с папами создают многоразовые сумки из старых футболок и других материалов, обсуждая важность осознанного потребления и заботы об экологии.
- Возраст и количество участников: 6-14 лет, неограниченное количество участников.
- Что нужно для организации: Старые футболки, ножницы, нитки и иголки или швейные машинки, краски для ткани.
- План организации и ведения:
- Ведущий говорит: «Сегодня мы будем создавать многоразовые сумки из старых футболок. Это поможет нам сократить использование пластиковых пакетов и заботиться о нашей планете.»
- Объясните детям и папам, как из футболки сделать сумку: отрезать рукава и горловину, сшить нижний край.
- Дети и папы работают вместе, создавая сумки.
- По завершении мастер-класса ведущий говорит: «Отличная работа! Теперь у вас есть многоразовые сумки, которые помогут вам сократить использование пластика.»
- Обсудите с детьми и родителями важность осознанного потребления и экологической ответственности.
- Экологический квест «Чистый город» Организация квеста, где дети и папы ищут и убирают мусор в парке или на улице, учась заботиться об окружающей среде.
- Возраст и количество участников: 5-12 лет, неограниченное количество участников.
- Что нужно для организации: Перчатки, мешки для мусора, маркеры для обозначения маршрута.
- План организации и ведения:
- Ведущий говорит: «Сегодня мы проведем экологический квест ‘Чистый город’. Ваша задача — найти и собрать мусор в парке или на улице, чтобы сделать наше окружение чище.»
- Объясните правила квеста: участники должны искать и собирать мусор, следуя указанному маршруту.
- Раздайте участникам перчатки и мешки для мусора.
- Пары (ребенок + папа) начинают квест, собирая мусор.
- По завершении квеста ведущий говорит: «Замечательная работа! Вы сделали наш город чище. Продолжайте заботиться об окружающей среде каждый день.» Обсудите с детьми и родителями важность чистоты и экологической ответственности.
Скачать материалы, размещенные на этой странице: Активности для детей, требующие подготовки